Приходя в магазин или салон мы ожидаем там увидеть продавца-консультанта, который ответит на наши вопросы и развеет сомнения. И мы так привыкли к этим улыбчивым приятным девушкам и парням, что сразу ищем их глазами с целью что-нибудь спросить.
Салоны мотивируют своих менеджеров бонусами от продаж и премиями, а клиенты получают сервис. Никто не рассчитывает увидеть в салоне плитки волонтеров. Там работают профессиональные консультанты.
Мы к этому привыкли и нам нравится качественное обслуживание. Так ведь?
А теперь представьте ситуацию, вы приходите в салон. На вежливое обращение консультанта, отрицательно машете головой, сами все посмотрели, погуглили, выбрали, приходите на кассу и заявляете:
«Сделайте мне скидку за счет бонуса менеджера, я знаю они есть. А ваш менеджер мне ничем не помогал, я все сам»
Представили? Странно как-то это даже представлять.
Точно так странно и то, что агентское вознаграждение дизайнера превращается в «откат», а заказчик обижается, что на нем хотят нажиться. При этом на менеджера в салоне не обижается.
Агентское вознаграждение дизайнера — это по сути тот же менеджерский бонус от сделки. И он не берется из кармана заказчика или из конверта владельца магазина. Это вполне себе законная статья расхода, которая включена в добавочную стоимость товара, причем любого, того что покупается просто в магазине самообслуживания или с участием консультантов. Это статья расхода организации-продавца на рекламу и к заказчику она не имеет отношения, так как не является наценкой на уже имеющуюся стоимость.
«Ну значит получает доход от этого конкретного магазина и ведет туда всех клиентов, а вдруг в другом магазине есть что-то лучшее для меня? » — негодует недоверчивый клиент.
Открою вам небольшой секрет. Дизайнер может запартнериться хоть со всеми магазинами в городе и от всех получать доход. Это вообще не проблема. Из-за денег нет смысла выделять кого-то одного, ведь можно работать со всеми.
Тогда почему дизайнеры ведут своих клиентов в одни магазины и не ведут в другие? Все дело в том же сервисе и честном партнёрском отношении дизайнера и поставщика.
Как видите, дизайнер и поставщик — это все-таки по любви.