ДИЗАЙНЕР И ЕГО ПОСТАВЩИК
ПО ЛЮБВИ ИЛИ ЗА ДЕНЬГИ?

АВТОР КРИСТИНА БОБОК
Ситуации, когда дизайнеры рекомендуют своих поставщиков — это скорее правило, чем исключение.

Приоткроем дверь в кухню дизайна. Такая игра слов получилась.

У всех дизайнеров есть своя база поставщиков, которых мы рекомендуем в наши проекты. Ни для кого ни секрет, что поставщики за рекомендации выплачивают дизайнерам агентские вознаграждения. Некоторые заказчики называют эти вознаграждения некрасивым словом «откат». Так ли это на самом деле, давайте разбираться.

Приходя в магазин или салон мы ожидаем там увидеть продавца-консультанта, который ответит на наши вопросы и развеет сомнения. И мы так привыкли к этим улыбчивым приятным девушкам и парням, что сразу ищем их глазами с целью что-нибудь спросить.


Салоны мотивируют своих менеджеров бонусами от продаж и премиями, а клиенты получают сервис. Никто не рассчитывает увидеть в салоне плитки волонтеров. Там работают профессиональные консультанты.


Мы к этому привыкли и нам нравится качественное обслуживание. Так ведь?


А теперь представьте ситуацию, вы приходите в салон. На вежливое обращение консультанта, отрицательно машете головой, сами все посмотрели, погуглили, выбрали, приходите на кассу и заявляете:


«Сделайте мне скидку за счет бонуса менеджера, я знаю они есть. А ваш менеджер мне ничем не помогал, я все сам»


Представили? Странно как-то это даже представлять.


Точно так странно и то, что агентское вознаграждение дизайнера превращается в «откат», а заказчик обижается, что на нем хотят нажиться. При этом на менеджера в салоне не обижается.


Агентское вознаграждение дизайнера — это по сути тот же менеджерский бонус от сделки. И он не берется из кармана заказчика или из конверта владельца магазина. Это вполне себе законная статья расхода, которая включена в добавочную стоимость товара, причем любого, того что покупается просто в магазине самообслуживания или с участием консультантов. Это статья расхода организации-продавца на рекламу и к заказчику она не имеет отношения, так как не является наценкой на уже имеющуюся стоимость.


Почему статья расходов на рекламу? Где дизайн и где реклама? — спросите вы.
Все дело в том, что рекомендуя своему заказчику поставщика, дизайнер участвует в воронке продаж магазина. Воронка продаж это маркетинговый термин, который означает путь клиента от знакомства с товаром до его покупки. Таким образом дизайнер является одним из источников, по которым клиент узнает о товаре, почти таким же, как реклама с в соцсетях.

Точно так же, как с газетой или интернет-порталом заключается договор на рекламу, и с дизайнером заключается агентский договор. И с доходов, полученных по этому договору дизайнер платит налог. То есть агентские вознаграждения — этот легальная статья доходов для дизайнера.

«Ну значит получает доход от этого конкретного магазина и ведет туда всех клиентов, а вдруг в другом магазине есть что-то лучшее для меня? » — негодует недоверчивый клиент.


Открою вам небольшой секрет. Дизайнер может запартнериться хоть со всеми магазинами в городе и от всех получать доход. Это вообще не проблема. Из-за денег нет смысла выделять кого-то одного, ведь можно работать со всеми.


Тогда почему дизайнеры ведут своих клиентов в одни магазины и не ведут в другие? Все дело в том же сервисе и честном партнёрском отношении дизайнера и поставщика.

ПРИЧИН НЕСКОЛЬКО
Плохая рекомендация бросает тень на репутацию дизайнера.

Если поставщик недобросовестный, не выполняет сроки, ошибается в заказе. Это может плохо сказаться и на репутации дизайнера, который его порекомендовал. Мы в нашей практике, к сожалению, сталкивались с недобросовестными поставщиками. И всегда предупреждаем заказчика работали мы уже раньше с этим магазином или это первый опыт.
Сервис для клиента

Рекомендуя поставщика заказчику, дизайнер рассчитывает на сервис для своего клиента, на то, что технические нюансы, которые за рамками дизайн-проекта, будут учтены и обоснованы, и заказчик получит именно то, на что рассчитывал, а проект будет выполнен в точности с задумкой дизайнера.

Это, кстати, очень актуальный момент, так как бывают случаи, когда продавцы склоняют заказчика в сторону тех позиций, которые у них в избытке, вместо тех, которые требуются по проекту. Могут предложить заменить фасады мебели, отговорить он каких-то нестандартных решений дизайн-проекта по причине того, что-либо не могут это сделать, либо не хотят.
Такие случаи в нашей практике тоже были. В итоге заказчик рискует вообще получить не то, что утверждал в проекте.
Консультации для дизайнера

Дизайнер не тот, кто все знает, а тот, кто знает у кого спросить. Многие салоны имеют в штате технологов, конструкторов, инженеров, к которым дизайнер может обратиться по техническим вопросам и получить рекомендации по разработке проекта.
Человеческое отношение

Нам просто приятно общаться с нашими партнерами. Мы много лет сотрудничаем, поздравляем с праздниками, мило беседуем на конференциях, в общем нам ничего не мешает просто нравиться друг другу.

Как видите, дизайнер и поставщик — это все-таки по любви.

Как видите, дизайнер и поставщик — это все-таки по любви.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ